- Уникальный контент для ваших сайтов
- быстро и эффективно
- Домены .RU по 90 руб!
- Отличненько
Почему мне не нравится Google?
Опубликовано 03/01/2010, 17:10, 27 комментариев
Сейчас я хочу поговорить о Google не с точки зрения оптимизатора, а обычного пользователя. Дело в том, что мне уже давно не нравится их дизайн. Для начала... мне не нравится их логотип начала 90-х в котором видятся слишком явные Bevel and Emboss и Drop Shadow.
Такое ощущение, что его нарисовал человек который только что прочитал книгу «Фотошоп для чайников». Хотя не будем забывать о том, что это всё-таки 98-99 года прошлого века. Тогда это может и было новаторски и показывало, что «мы не такие как все». Но сейчас компания разрослась до немыслимых размеров. Не пора ли сделать небольшой ребрендинг? Посмотрите на тот же Яндекс. Они постоянно меняются и идут в ногу со временем.
Идём дальше. Мне не нравится, что в выдаче гугла сайты по-умолчанию не открываются в новом окне. Не нравятся их пастмурно-пессимистичные цвета.
Кроме того. Почему нельзя было продлить эту нижнюю плашку до конца правого края и сделать её резиновой? Тоже самое, кстати, и сверху. Но мне кажется это сделанно преднамерено, для того, чтобвы увеличить кликабельность в AdWords. А вот в Яндексе такого нет. Приятный резиновый позитивный, но, в то же время, строгий дизайн.
Скажите, что я говорю фигню и Гуглом удобно пользоваться, а у меня просто субъективное мнение насчёт дизайна? Может и так, но давайте посмотрим на какой-нибудь гугловский сервис. Вы пробовали установить на сайт Google Analytics? Если при регистрации на Яндекс.Метрике у вас не возникнет ни одного вопроса, т.к. всё просто и понятно, то в гугле всё не так. Вам сначала нужно создать свой аккаунт, потом внутри этого аккаута создать ещё один куда можно привязать ваш сайт.
А как вам Google Asense? Я уже на протяжении месяца не могу добавить туда свой блог. То нужно каким-то хитрым образом связать несколько моих имэйлов в отдельный аккаунт, то разобраться в хитроумном интерфейсе, то модератор отклоняет мою заявку из-за какой-то полной фигни и нужно начинать всё заново. Что касается неудобности адсенса, то это не только моё личное мнение. Все, кто работают у нас в офисе имеют только отрицательные отзывы относительно его удобства.
С другой стороны мне нравится Google. Нравятся его инновационные и необычные проекты, нравятся его регулярные апдейты выдачи и какая-то стабильность при продвижении. Но порой кажется, что все их сервисы делаются исключительно программистами, а дизайнеров и специалистов по юзабилити никогда и не было в их комманде.
Подведу итог. Я люблю гугл как оптимизатор, но терпеть не могу как пользователь. С Яндексом всё наборот. Я постоянно пользуюсь их сервисами и мне нравится как всё построено и постоянно изменяется в лучшую сторону. А вот традиционная неразбериха с новыми алгоритмыми, не слишком регулярные апдейты и всё остальное, что видится с точки зрения оптимизатора, меня раздражает.


HenzO
03/01/2010, 17:39
ААААА открытие вкладок по умолчанию в том же окне + 100500
SpYeR
03/01/2010, 18:01
По дизайну не согласен. Настолько привык уже, что даже не могу судить.
По сервису согласен на все 120%.
20% — это я пользовался AdWords. Просто ужаснейшее впечатление. Грузится на моих 10 мбпс ужасно долго, интерфейс запутанный, путаница с аккаунтами почты и тп, и что самое интересное — AdWords от и до не работает в Опере! Про бюрократию я вообще молчу.
В целом верно сказано. Хотелось бы иметь поисковик с алгоритмами гугла и юзабилити яндекса.
Random
03/01/2010, 18:03
Если бы ссылки по умолчанию открывались в новом окне, юзер бы больше пугался/раздражался тем, что надо тыркать на предыдущую вкладку, чтобы открыть ещё чёто.
Кроме того, дефолтное открытие ссылок в том же окне даёт юзеру больше степеней свободы и возможность управлять этим средствами браузера. Так что тут как раз всё продумано.
Гугл вообще очень продуманный, но иногда палку они перегибают.
lelik17
03/01/2010, 18:15
Random, не согласен.
много раз наблюдал картину. юзер вбивает запрос, кликает на сайт из выдачи. понимает что это не то, что ему надо, закрывает окно. А где же выдача? Ах, окно закрылось. идём в гугл ещё раз и ищем заново, матерясь при этом. в яндексе такой проблемы не возникает.
кстати, опытные пользователи открываю все ссылки в фоновых вкладках, чтобы избежать таких проблем.
Баян
03/01/2010, 18:21
Полностью согласен с автором! В яндексе на много удобнее работать, к примеру теже клики которые надо самим открывать в новой вкладке, пока я не знал что можно открывать новую вкладку нажатием колеса на мыше это очень задрачивало, нажимать правую кнопку и там выбирать «открыть в ново вкладке».
"Если бы ссылки по умолчанию открывались в новом окне, юзер бы больше пугался/раздражался тем, что надо тыркать на предыдущую вкладку, чтобы открыть ещё чёто. "-Тут я не согласен
— А если я открываю сразу несколько ссылок, т.к. в большем случаю я ищу нужную инфу сразу с нескольких сайтов?? Что тогда опять идти на гугл и опять вписывать в поиск?
Антон
03/01/2010, 18:37
По поводу ссылок в том же окне — это неписаное правило если что. По поводу логотипа ты херню какаю-то сказал. Насчет пасмурных цветов — это вполне очевидно — пользователь должен видеть информацию, а не красивые цвета и прочую чушь. К тому же в пользовательском интерфейсе для, не побоюсь этого слова, миллиардов людей вводить новые свистелки и перделки, как это делает яндекс раз в год не гуманно по отношению к этому миллиарду. Про плашку и адсенс я не совсем понял, но опять же — пользователи в первую очередь воспринимают информацию слева-направо или справа-налево так, что делать блок резиновым тогда когда это не нужно сам понимаешь.
Ну и с юзабилити сервисов у них все впорядке. На твое мнение видимо оказали влияние совковые интерфейсы того же яндекса кстати.
PS Использовать Opera под маком это крамешный пиздец.
Рогого
03/01/2010, 18:55
«Мне не нравится, что в выдаче гугла сайты по-умолчанию не открываются в новом окне.»
Когда-то мне тоже не нравилось, а нравилось как у яндекса — мол понаоткрывал ссылок и ходи смотри что там. Но сейчас я, блять, понимаю, что у яндекса мне и сейчас приходится открывать 100500 ссылок и искать там нужную информацию, а у Google открыл первую — и вот тебе, то что искал.
Maria
03/01/2010, 19:56
Опера открывает каждый результат поиска в новой вкладке.
FireFox в той же.
Разве это можно как-то настроить?
lelik17
03/01/2010, 20:41
Антон, ваше мнение ничем не аргументирвано. Не знаю никаких совковых сервисов у яндека и «свистелок-пирделок». Конкретнее, пожалуйста.
PS оперу использую т.к. в сафари меня многое не устраивает.
getalifejerk
03/01/2010, 21:13
Яндексом особо пользоваться не приходилось как пользователь. Всегда всё ищу в гугле, так как в яндексе постоянно (несколько раз убеждался, и теперь захожу только в редких исключениях) не то, что нужно.
Насчет нового окна — это да, но меня опять же не затронуло — автоматом кликаю скроллом на мыши. А на ноуте на планшете сижу, и там тоже скролл-кликом привык открывать.
Gamer
03/01/2010, 21:54
Сейчас Google тестирует обновленный дизайн на некоторых пользователях.
Например, логотип выглядит так:
Старый мне не нравился, новый радует глаз.
Выдача также приятно изменилась, очень удобно стало.
а по ссылкам я всегда кликаю средней кнопкой (колесиком), чтобы открывалось в новой вкладке, браузер — Firefox.
любые огрехи внешнего вида, кстати, легко решаются скриптами Greasemonkey
lelik17
03/01/2010, 21:57
Gamer, спасибо за информацию, не знал. Новый логотип намного приятнее.
mavook
03/01/2010, 22:28
может тебе пойти нахуй? кто ты такой что тебе нравиться ненравиться =) мне софия ротару не нравиться и хуле
lelik17
03/01/2010, 22:33
mavook, нахуй нужно пойти тебе. это мой блог и я здесь высказываю своё мнение.
Тормоз
04/01/2010, 00:20
Ты говоришь фигню, у тебя субъективное восприятие. Я ведь тоже пользователь, и кроме логотипа (который, в общем-то, тоже привычен и не раздражает) меня всё устраивает.
По-пунктам: открытие ссылки в новом окне (target=_blank?) — полнейшее неуважение к пользователю. Я сам хочу выбирать, какие ссылки открывать в новом окне. Впрочем, из-за обилия мудаков, пользующихся этим атрибутом, мне пришлось специально настроить свой браузер и теперь это не колышит, однако, как дизайнер, разработчик интерфейсов и как пользователь я категорически против принудительного открытия ссылок в новых вкладках.
Неограниченная резиновость тоже нафиг не нужна. Что делать тем, у кого широкие экраны?
В общем, обвинения высосаны из пальца, я так считаю )
lelik17
04/01/2010, 00:23
Почему-то все акцентируют своё внимание на двух пунктах — ссылки в новом окне и логотип.
Обратите большее внимание на удобство использование сервисов и бюрократию.
Gnuser
04/01/2010, 00:52
Глядя на Ваши нападками на дизайн Гугла, можно понять, что в дизайне Вы не сильны...
«Правильный» дизайн выезжает за счёт своей гармоничности и простоты, а не пестроты разнообразия цветов и рюшечек. Идеальным дизайн считается, когда имеет два, максимум три, основных тона. Дизайн Гугла гениален, как бы неожиданно для Вас это не звучало. А Яндекс иногда напоминает мне оранжево-салатовый «одноклассники»...
lelik17
04/01/2010, 01:19
Gnuser, читая ваш комментарий, можно понять, что в дизайне Вы не сильны. Кроме того, такой же вывод можно сделать исходя из той фразы, что Яндекс напоминает вам Одноклассники.
Я не говорил, что мне не хватает рюшечек и цветастости от гугла. Перечитайте пост ещё раз. Я сказал, что пользоваться им неудобно, а некоторые дизайнерские «фичи» режут глаз. Дизайн должен быть удобным. Дизайн — не просто красивые картинки, а средство общения с пользователем. Если вы будете говорить с клиентом заикаясь, картавя, путаясь в мыслях, вряд ли ему это понравится. То же самое и в дизайне. Если он будет плохим — у пользователя о вас сложится негативное впечатление.
p.s. согласен с вами лишь в одном. Дизайн одноклассников — полный шлак
Дмитрий
04/01/2010, 02:27
Да ну, лично мне не трудно нажимать на среднюю кнопку, когда хочу открыть сайт по ссылке в новом окне или вкладке. Реально бесит наоборот, когда не могу открыть то что мне надо в том же окне, а попадаю все время в новое. Чтобы мне было хорошо, наставил плагинов к лисе, и теперь не могу оценивать функциональность гугля в этом смысле.
Uno25
04/01/2010, 16:28
Сегалович ошибся блогом
Чудной
04/01/2010, 16:45
> Если вы будете говорить с клиентом заикаясь, картавя, путаясь в мыслях, вряд ли ему это понравится.
Описали яндекс
solarscape
04/01/2010, 23:09
Дизайн Яндексу делает студия Лебедева, так что не удивительно, что с интерфейсами у них все на уровне. Но и тут ложка дегтя есть. Интерфейс рекламодателя в Директе это кромешный п*здец, просто слов нет. Зато с сервисами Гугла у меня проблем никогда не было. Может они кажутся немножко непривычными, потому что делаются иностранцами для иностранцев, но не более.
lelik17
05/01/2010, 01:48
solerscape, они недавно поменяли интерфейс рекламодателя. теперь всё нормально. а раньше да... без бутылки не разберёшься.
Курманбек Бакиев
07/01/2010, 19:04
+ 7 миллионов про интерфейс рекламодателя в Директе. По сравнению с адвордзом в плане функционала — пример того как не надо делать.
Антон
11/01/2010, 19:02
lelik17
Аргументы насчет дизайнов, ссылок, цветов и резиновости вам привели в комментариях (привет Тормозу!). А сервисы с совковым дизайном и идиотским юзабилити — почта, новости, вебмастер, Я.ру (это вообще кромешный пиздец). Единственное что мне нравится — поиск по картинкам (с недавнего времени), карты — туда-сюда и расписания.
Также стоит отметить, что яндекс тестирует новый дизайн выдачи — без нумерации и с <a href=\"http://dl.dropbox.com/u/151317/8092ca6e77ad-1.jpg\">серой нумерацией</a> прижатой к левому краю. Яша постоянно догоняет гугл и заимствует ряд идей по предоставлению информации в выдаче (и не только): адреса с картой, \"полезные ссылки\", несколько страниц одного сайта в выдаче. И после этого вы говорите о том, что у гугла хреновые интерфейсы?
А теперь скажите мне что из этого имеет хуевый и не понятный интерфейс — GMail, Reader, Google Docs, Calendar, Analytics, Adwords, iGoogle, Local Business Center, App...? Думаю, что нет. Интерфейс и функционал каждого из этих сервисов продуман до мелочей, как и другие сервисы гугла.
Вот как-то так.
ffr1end
29/01/2010, 15:16
Не знаю как у вас, а у меня всегда открывается в новом окне.
Тормоз (чуть выше) говорит про _blank нехуя придумывать — сайты с поисковиков должны (сука обязанны) открываться в новом окне
кэптейн
05/02/2010, 11:46
Аналогичные ощущения.
В повседневности пользуюсь Яндексом, а Гуглом, только если нужно найти что-то редкое.
Не могу привыкнуть к гуглу, дизайн отсталый.
А вот поиск у гугла — отменный. Алгоритмы не чета алгоритмам Яши. Про мощности и говорить нечего. Так что, будущее все равно за гуглом, и Яшу он с российского рынка рано или поздно вытеснит.